Буквально на днях один из наиболее активных читателей pragu.ru, известный по нику BryanskMyaso, вернулся из путешествия. Он любезно согласился написать отзыв о поездке в Прагу, Чехию. Судя по первой части, нас ожидает подробное и увлекательное повествование.
Читаем!
Предисловие
Прошло уже два с половиной года с момента первой поездки в Чехию. Многое с тех пор изменилось: и небо не такое голубое, и работа все тупее и тупее, и евро с долларом подорожали… Но желание снова вернуться туда, где были проведены сказочные восемь дней, попить настоящего вкусного пива, после которого голова не болит, оставалось.
Наконец, волевым решением главы семьи (то есть меня) было решено ехать: приближался отпуск, небольшую сумму на поездку правдами, неправдами и жесткой экономией семейного бюджета удалось скопить, и вот мы с женой в местном турагентстве сдаем документы на визу и покупаем путевку от известного туроператора. Вначале хотели лететь «Чешскими авиалиниями» прямиком до Праги: поздний вылет, ранний отлет, в Праге полных семь дней. Однако в связи с нехваткой мест в самолете пришлось ограничиться туром «8 дней, 7 ночей через Брно». В большинстве случаев реально это означает «6 дней, 7 ночей», но благодаря тому, что был выбран чартерный рейс авиакомпании «Якутия», прибывавший в Брно около 13.00 по местному времени, а не регулярный авиакомпании ССА, фактически должно было получиться «6,5 дней и 7 ночей». Тур был выбран «пустой», то есть без экскурсий, чтобы не зависеть в путешествии по Чехии ни от кого, кроме самих себя. Чемоданы были собраны, а в последний рабочий день в голове крутился слегка измененный модный попсовый мотивчик: «Завтра в 7.22 я буду во Внукове…»
День первый, 20 апреля
Поскольку жителем столицы я не являюсь, более того, до нее еще надо доехать порядка 380 км, то наш путь в Прагу начался с шестичасовой ночной поездки на поезде. Места в плацкартном вагоне достались самые блатные, то есть две боковушки у туалета, но меня это как-то абсолютно не волновало. Ранним утром выходим на Киевский (бывший Брянский) вокзал. Наша ближайшая цель — станция метро «Юго-западная», откуда до аэропорта «Внуково» ходят автобусы 611 и 611с, а также маршрутки. Альтернативный способ достижения аэропорта аэроэкспрессом был отвергнут из-за дороговизны: 320 рублей с человека вместо 53 (28 – метро и 25 — автобус). Погружаемся в столичное метро и краем уха слышим о ремонтных работах на станции «Парк культуры», на которой собирались делать пересадку. Пришлось делать крюк через центр. Выходим из метро по направлению движения направо, а затем налево.
Автобус 611 подошел очень быстро, и вот через полчаса после посадки мы уже в холле аэропорта «Внуково». Время 7.35, до отлета еще четыре часа. Часа за два с половиной в здании аэропорта появился курьер от другого туроператора и стал раздавать документы и билеты в Прагу. Наш же засланец появился только часа за полтора до вылета, народу к нему было гораздо меньше, поэтому, быстро получив паспорта и прочую макулатуру, мы пошли проходить все предполетные процедуры: регистрироваться, сдавать багаж, шариться по дутикам, ныть там «купи-купи», получать в ответ фигу, проходить всяческие контроли…
Посадка началась вовремя, заняли свои места, опять же блатные – около прохода. Самолет взлетел. Я летал последний раз лет 15 назад и то, самолетами малой вместимости, типа Ан-24, Як-40. Супруга моя вообще летела впервые, поэтому ощущения при взлете у нее были необычные, и радовалась она, как ребенок. После взлета «якутские» стюардессы вполне славянской и слегка загорелой наружности под руководством стюарда начали потчевать пассажиров «чем бог послал». Многие попутчики тем временем «разминались красненьким», видимо, купленным в дутике. Я же решил силы расходовать экономно и скромно в свободное время изучал русско-немецкий разговорник. Дело в том, что за сутки до отлета появилась информация, что чартер летит не в Брно, а в Дрезден, поэтому надлежало хотя бы слегка вспомнить свой школьно-институтский словарный запас, вдруг бундесверы придерутся к чему-нибудь.
Не прошло и получаса после самолетного ланча, как командир бодрым голосом произнес: «Наш самолет готов к посадке». Через пять минут лайнер четко и ровно приземлился, точно в назначенное время. Народ, слегка притихший во время посадки и державшийся за кресла, зааплодировал. Не успев повернуть на рулежку, пассажиры оперативно стали собираться на выход. Немцы быстро выпустили нас из самолета, и рысью все проследовали на пограничный контроль. Медлительность прохождения формальных процедур раздражала наших туристов, которые забыли, что их – около 170 человек, а пограничников — всего два.
В процессе движения очереди выяснилось, что правый пограничник проверяет документы быстрее, некоторые перешли из левой очереди в правую, иные заключали пари, кто быстрее пройдет. Мимо очереди прошел какой-то немец, поздоровавшись с погранцами: “Hallo!” Решив, что это тайный немецкий пароль, особо изобретательные предложили также с невозмутимым видом, вереницей чемоданов и приветствием “Hallo!” пройти мимо пограничников, чтобы ускорить процесс.
Наконец, очередь дошла и до меня. Поздоровавшись с пограничником, как учили, “Guten Tag!”, я протянул свой паспорт герру офицеру. Немец, слегка удивленно подняв глаза и улыбнувшись, на автомате выдал то же “Hallo!”. Подозреваю, что я был единственным из этой группы, кто поздоровался по-немецки. Вопросов ко мне не возникло, и через минуту я спокойно направился к месту получения багажа, где нас должны были ждать представители встречающей стороны. Багаж наш уже видимо давно плавал по ленте, как бригантина по волнам океана, а вот представители встречающей стороны были только от другого туроператора. От них мы узнали, что наши задерживаются и просят всех ждать и не расходиться.
Минут через пятнадцать, пока оставшиеся туристы проходили контроль и посещали разные нужные места (напротив которых, кстати, находится какая-то молельная комната) появился молодой человек лет двадцати трех, которого звали Илья, и всех наших туристов погнал в автобус. Еще некоторое время ушло на поиски двух отставших туристок с широкобедрыми, как говорит Задорнов, «скулами», и мы поехали в Прагу. По дороге пан Илья, по моему мнению, больше походившего на гарного хлопца Илью, в течение пяти минут рассказал кто он, что входит в его обязанности, и что опоздали они из-за пробок, а остальное вам расскажут ваши гиды. Затем с чувством выполненного долга он успокоился и скромно замолчал.
Дорога вилась ровной серой широкой лентой, в Германии указатели расстояний до Праги были весьма часты, пассажиры разглядывали чудные европейские пейзажи. Вначале часто попадались ветряные электростанции. И вот уже телефон, настырно ищущий в роуминге сеть с лучшим качеством связи (так же, как официант в ресторане «У Флеку» ищет, кому бы еще впарить рюмку бехеровки) стал показывать не немецкую Vodafone de, а чешскую сеть Vodafone cz. Дорога стала уже, двухполосной, а после Усти-над-Лабе шла параллельно реке Лабе (в немецком варианте – Эльбе), с другой стороны шла двухколейная железнодорожная ветка. Пейзажи за окном сменились на гористые, ведь мы проезжали район, называемый Чешским Среднегорьем. Горы были поросшие лесом, с двух сторон от дороги, рядом средней ширины водная гладь… Что еще надо для красивой природы? Лепота! Проезжали по дороге недалеко от таких известных мест как Терезин, Мельник. Запомнился рекламный щит с надписью “Muj dum – muj hrad”. Думаю, переводить не надо. Все поняли, что дело Наф-Нафа в Чехии живет и побеждает.
Ближе к Праге движение затруднилось, и вот уже где-то в районе Kobylisy мы плотно встали в пробку. Через некоторое время, когда автобус сделал остановку на заправке, подошел еще один представитель туроператора, Олег, извинился за возникшую ситуацию с опозданием и в качестве компенсации предложил всем желающим в понедельник, 25 апреля, отправиться в Карловы Вары на бесплатную экскурсию. С собой он взял восьмерых счастливчиков и повез их на микробусе. Остальные продолжили вкушать радости пробки.
Когда наш автобус проползал по ул. Вилсоновой (Wilsonova) мимо Масарикова и Главного вокзала, я уже хотел попроситься выйти, чтобы самим добраться до отеля. Как добираться, я знал, пару сотен крон были с собой, к тому же недалеко находились знаменитые арабские обменники на Оплеталова (Opletalova) и Политических заключенных (Politickych veznu). После поворота на Вацлавскую площадь автобус поехал чуть живее, выгружая потихоньку туристов. Наконец, возле очередного отеля (Park Inn, по-моему) и мы пересели в восьмиместный минибус, на котором продолжили трансфер. Остальные несчастные поехали в том же большом автобусе на левый берег Влтавы к отелю «Кристалл». По дороге водитель минибуса, представившийся Сергеем, немного рассказал о Праге, о низкой преступности, а две дамы бальзаковского возраста, которых я для себя прозвал «новые русские бабки» все пытали его насчет шоппинга. К счастью, они скоро доехали до своего отеля и отстали от водителя.
Следующий отель в маршруте был наш.
Автор отчета: Сергей, г. Брянск (aka BryanskMyaso)
Интересное по теме:
- Гостевой отзыв о поездке в Прагу. День 8.
- Гостевой отзыв о поездке в Прагу. День 7.
- Гостевой отзыв о поездке в Прагу. День 6.
- Гостевой отзыв о поездке в Прагу. День 5.