…Живи, моя Прага, красавица Прага!
Тебя золотою недаром зовут.
Несмотря на некоторое волнение перед предстоящей поездкой, выспались мы хорошо. Звонок будильника не стал неожиданностью, но послужил сигналом к действиям. Быстренько приняв водные процедуры и сложив последние остатки багажа, мы направились на завтрак. Столовая открывалась с 7 утра, но в 6.50 перед закрытой дверью уже было достаточно народу.
Ровно по графику двери распахнулись, и толпа организовано ввалилась в зал. Опять же пригодился маршруточный опыт, мы заняли себе места, и пошли «побираться» по столикам с разными видами еды. В 7.15 запив нашу утреннюю трапезу кружкой кофе, мы уже покидали помещение столовой. В номере взяли уже готовые чемодан и пакеты, проверили, чтобы ничего не оставили важного и спустились в холл. Сдав ключ и карточки гостя на ресепшн, мы вышли на улицу перед входом в гостиницу.
В прошлое посещение Праги туроператор не предупредил, к какому времени подъедет транспорт, в результате до вокзала добирались сами, поэтому в этот раз решили выйти чуть пораньше. В программке тура отъезд был назначен «таки в наше время» – 7.40, но кто его знает, вдруг это время было проставлено у всех? В 7.42 подъехал 8-местный автомобиль. Водитель, удостоверился, что мы те, кто ему нужен, а мы, что он тот, кто нам нужен, так как вылеты в тот день были из разных аэропортов. Сев в автобус, обнаружили тех же людей, которых развозили вместе с нами при заселении и которые поехали дальше, в другие отели. Сработал известный программистам принцип стэка «last in, first out» — последним приехал, первым уехал. Забрав через десять минут «новых русских бабок», машина заполнилась полностью и поехала на место сбора – к гостинице «Prague Center Plaza».
Из располагавшихся рядом с местом сбора гостиниц подошли еще две мадамы, наш водитель принялся куда-то названивать, видимо выяснял, долго ли нам еще ждать автобус с остальными туристами. Прождав минут десять, мы услышали «замечательную» новость: наш автобус попал в пробку и доберется через час. А так как все уже замерзли, стоя на улице при довольно холодном ветре, то мысль зайти внутрь гостиницы оказалась верной. Расположившись со своими потяжелевшими чемоданами в холле, все принялись ждать, а дамы активно обсуждать покупки, сделанные за последнюю неделю. Поскольку из холла сквозь прозрачную стену была видна столовая отеля, то я понаблюдал, чем кормят местных постояльцев: нарезка, выпечка, сосиски – м-да, здесь бы я не наелся… Наконец, часа через пол в гостиницу вбежала женщина, вертя над головой табличкой с названием туроператора и спросила: «Кто здесь едет в Дрезден?». Интеллектуальнее мог быть только вопрос «Кто здесь мальчик Вова?» из рекламы, поэтому ответ «Все!» поразил женщину. Народ бодро погрузил чемоданы в багажное отделение, расселся по свободным местам, и автобус тронулся. Больше никого забирать не надо было, поэтому водитель хитрым маршрутом, поехав вначале в сторону Нусельского моста, а затем каким-то образом выехал на нужную трассу в северном направлении. Покинув пределы Праги, я мысленно сказал «До свидания!» этому замечательному городу. По дороге моросил дождик, градусник на информационном табло, стоявшем на обочине, показывал +11°С. Настроение было печальным – кому охота уезжать оттуда, где тебе хорошо? Несмотря на задержку с автобусом, после Усти-над-Лабем сделали техническую остановку на полчаса у придорожной заправки с магазином. Народ пошел кто в магазин, кто в туалет, причем, как обычно, в женский вариант этого заведения образовалась огромная очередь, а в мужском она отсутствовала вовсе, поэтому потерпев минут десять, отдельные представительницы прекрасного пола начали оккупировать и мужскую вотчину.
Приехав в Дрезден, наша сопровождающая в двух словах объяснив, где находятся стойки регистрации и киоск для получения такс-фри, покинула группу, объяснив, что ей еще встречать прилетающих из Бельгии туристов. На стойке регистрации три девушки, сидя за двумя компьютерами, довольно долго регистрировали туристов и вешали бирки на багаж: в основном зеленые, а кому-то достались красные. Не знаю, что это означало: перегруз или какие-то подозрительные или подлежащие декларации вещи. В последующее время одну даму по радио на чистом русском языке попросили куда-то пройти, чтобы разрешить вопрос с багажом.
В компьютерах периодически что-то ломалось или зависало, заставляя волноваться ожидающих. Особенно переживали «новые русские бабки». Накосив на двоих пол-Праги, они боялись, что их не пустят на рейс из-за перегруза. Кстати, рядом располагалась регистрационная стойка компании «Аэрофлот», на которой было указано, что разрешенная к провозу норма багажа в эконом-классе составляет ВСЕГО 10 кг! Кошмар! С этой компанией пива домой не привезешь.
Когда, наконец-то, нас зарегистрировали, до отлета по графику оставалось меньше часа. Зайдя в местный дутик, я не обнаружил в нем ни текилы, которую хотел привезти в подарок другу, ни ПИВА! Дас ист фантастиш! В дрезденском дутике нет немецкого пива! Пришлось взять две бутылки «жженого Вовчика с красным знаком» (Jonny Walker Red Label), стоившего всего 10 евро за 0,5 л, и подарок жене к предстоящему дню рождения – духи за 45 евро. Аналогичные вонявки во внуковском дутике стоили дороже.
Предпоследним этапом стал погранконтроль, где бундесверы ставили отметки на визах в паспортах. Через минут пять после начала этой процедуры подошли члены экипажа нашего самолета и попросили пропустить их без очереди, мотивируя просьбу вполне логично: «Без нас вы все равно вряд ли полетите…». Те же фройляйн, которые регистрировали нас, стали запускать в самолет, проверяя посадочные талоны. Нам снова достались «блатные» места: возле прохода между рядами, одно позади другого.
Самолет взлетел с опозданием в минут пятнадцать. После набора высоты девчонки, виляя хвостами, стали разносить напитки и еду. В предлагаемом меню был деликатес – гречневая каша, по которой я успел соскучиться, а к ней сосиска. Также присутствовали сыр, овощи, еще что-то, уже не помню. В общем, перекус для 2,5-часового перелет вполне нормальный. Не успели мы допить чай, как бортпроводник объявил, что самолет попал в зону турбулентности, поэтому надо всем сидеть ровно и пристегнуться. Народ, собиравшийся опять устроить очередь в туалет на пол-салона, с разочарованием расселся по местам. По лицам некоторых было заметно, что они очень сожалеют о потере такого аттракциона. Я рассматривал журнал, рассказывающий о доблестной авиакомпании-перевозчике. К сожалению, его кто-то до меня так усиленно рассматривал, что большинство страниц оказались склеенными между собой. Видимо, на журнал что-то разлили, и я все время занимался тем, что аккуратно, стараясь не порвать, разделял страницы. Постепенно самолет начал снижаться. За бортом светило солнце, но ближе к земле появились большие кучевые облака. Вдали показались московские многоэтажки, настало время садиться, но по самолету объявили, что в связи со сложными метеоусловиями посадка откладывается. Народ немного начал волноваться, а самолет взмыл в воздух и пошел на второй круг.
После второго круга, был третий, четвертый… Каждый раз самолет снижался, заходя на посадку, а потом снова поднимался выше облаков, уходя на разворот. Народ уже не на шутку разволновался. Многие сидели и шушукались между собой. Проводники, отгородившись ширмой, не появлялись перед пассажирами. Я пытался, чтобы отвлечься, читать журнал, но мысли были о полете и причинах того, почему мы не садимся. Также промелькнула мысль, что что-то вышло из строя, и пилоты просто сжигают горючее, готовясь к аварийной посадке. Наконец, командир лайнера доложил: «Наш самолет готов к посадке, пристегните ремни безопасности». Все вздохнули и напряглись, а самолет немного даже резко начал снижаться. Вот уже до земли десятки метров… единицы… Касание полосы левым шасси, самолет при этом немного подбрасывает. Касание правым шасси, тоже прыжок… Наконец, самолет сел на все шасси! Раздались нервные одиночные хлопки… И только спустя секунду, когда включился реверс, как на заседаниях какого-нибудь съезда какой-нибудь партии раздались «бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации».
«Добро пожаловать в столицу Российской Федерации — город Москву! Температура воздуха +22°С. Спасибо за выбор нашей авиакомпании! До новых встреч!» — бодро отчеканил командир, но его уже мало кто слушал. Самолет не успел остановиться, а уже многие встали в проходах, готовясь к выходу. Еще минут пять нас не выпускали из салона, в это время мне, чтобы снять стресс от такой посадки, хотелось достать из пакета с ручной кладью бутылку дутиковского вискаря и выглушить ее одним залпом, однако разум победил, и я сдержал свой эмоциональный порыв.
Выйдя из салона, кто-то спросил главного бортпроводника, почему так долго не садились. Мужик пожал плечами и скромно ответил с интонацией Саида из фильма «Белое солнце пустыни»: «Пробки…».
Пассажиры пошли на пограничный контроль, который продолжался совсем недолго, и кучковались возле транспортера в ожидании багажа. По соседству тусовались тоже недавно прилетевшие рейсом из Ленкорани лица кавказской национальности. В ожидании багажа, мы вернули в телефон российские симки и отзвонились домой волнующимся родителям, объяснив, почему мы лишний час торчали в воздухе. Минут через двадцать показались первые плывущие чемоданы, но табличка вверху ленты пояснила, что это багаж прилетевших джигитов. Баулы с пивом и бехеровкой, прилетевшие нашим рейсом, появились на соседней ленте только минут через пять. Разглядев наш чемодан издалека, мы схватили его и покатили к «зеленому коридору» таможенной стойки. Нас, в отличие от джигитов, там никто не остановил, поэтому выйдя из терминала, мы направились к остановке автобуса. Ждать его почти не пришлось, и уже через пять минут мы компостировали приобретенные неделю назад билеты в турникете и переносили через него наш неподъемный чемодан. После получаса поездки мы уже погружались в метро. На станции «Юго-Западная» была толпа народу, поэтому войдя в вагон, я со своим чемоданом почувствовал себя весьма неуютно: дышать тяжело, поезд еле ползет, перегоны большие, да еще и ехать десяток остановок с одной пересадкой. В общем, после пражского, московское метро мне ужасно не понравилось.
Выйдя на Киевском вокзале, мы направились к кассам, чтобы купить билет на ближайший поезд. Очереди были громадные, мимо них сновали какие-то мужички, предлагавшие ехать ближайшим поездом «Москва-Одесса» в купе, уверяя, что они проводники. Надо было действительно пойти к самому составу и договориться с проводником, поскольку очевидно, что зазывавшие народ бегунки являются только посредниками. Не будет же проводник, у которого через 10-15 минут поезд отправляется, бегать по кассам в трениках с отвисшими коленями в поисках клиентов! Пока я тормозил над предложением зазывал, одесский поезд уехал, а мы продолжали стоять в очереди. Наконец, мы оказались у окошечка кассы и взяли билеты. Поезд на Ужгород отходил через час с небольшим, и у нас было время прогуляться вдоль палаток у вокзала. Коренные обитатели (для тех, кто не знает, кто это, загляните в Москве на Киевский вокзал или в ТЦ «Европейский» недалеко от него) общались между собой на своем языке, устраивали акробатические шоу и занимались шуточной борьбой, периодически предлагая прохожим розы по 20-30 рублей. В самом дальнем от здания вокзала ларьке втихаря торговали прозрачной спиртосодержащей жидкостью, а «понаехавшие» русскоязычные мужички периодически подходили к окошку и обменивались с продавцом секретными данными: «Пятьдесят». «Двадцать», — отвечал продавец. Передавались деньги, в окошке появлялся стаканчик с упомянутой жидкостью, которую мужики с коротким тостом «х-х-ха» употребляли внутрь. Мы, на удивление всем, купили в этом ларьке бутылку газировки, стоившую чуть ли не 50 рублей.
Да, вот такой контраст между столицами страны, где мы проживаем, и той страны, где мы жили в течение последней недели. Именно поэтому очень хотелось побыстрее покинуть Москву, и мы еле дождались отправления поезда. Около 5 утра, добравшись на такси за смешные для столицы 100 рублей, мы уже были дома. Неделя пребывания в сказочной стране прошла как сон и осталась уже в прошлом. Розовая пелена спала, и снова нашему взору предстала повседневная явь нашей будничной жизни. Жизни, которая продолжается и требует для придания ей смысла новых целей и задач, одной из которых является очередное путешествие в Чехию. Когда оно будет, загадывать не стану, но верю, что эта поездка в Прагу была не последней.
Эпилог
Здесь я попытаюсь тезисно отразить результаты поездки. Итак:
Что больше всего понравилось:
- Сама Чехия: страна в которой живешь, а не выживаешь.
Над чем стоит поработать:
- организация поездки. Все-таки, за пару недель даже с учетом опыта предыдущего путешествия мы не достигли синхронности и минимизации ненужных затрат времени, которые были два с половиной года назад;
- следует посетить новые неизведанные места, ресторанчики. Проанализировать возможность поездки из Праги в Германию и (или) Австрию.
Что больше всего удивило:
- пиво Plze?sk? Prazdroj. Нестареющая классика! Staropramen Granat! Отличный вкус!
- цена поездки в Дрезден за 650 крон на двоих туда и назад.
Что больше всего разочаровало:
- пиво «Kozel ?erny». Стало из отличного посредственным, хуже калужского варианта.
- в Праге появились огромные пробки. Пользуйтесь общественным транспортом!
Благодарности
- родителям. Их можно благодарить много за что, но, в данном случае, за то, что присмотрели за сыном в наше отсутствие;
- жене. За то, что она у меня такая есть, и за составленную мне компанию;
- пользователям различных ресурсов и участникам форумов на них, представивших необходимую мне информацию.
- всем прочитавшим мой отзыв о поездке в Прагу. Надеюсь, он вам чем-нибудь пригодится.
Пожелания
- При первой возможности, езжайте, летите, бегите, ползите в Прагу! Там слишком много интересного и неизведанного, чтобы позволить себе пропустить и не узнать это! Удачных вам путешествий!
Автор: Сергей, г. Брянск (aka BryanskMyaso)
Гостевой отзыв о поездке в Прагу. День 1. Начало.
Гостевой отзыв о поездке в Прагу. День 1. Продолжение.
Гостевой отзыв о поездке в Прагу. День 2.
Гостевой отзыв о поездке в Прагу. День 3.
Гостевой отзыв о поездке в Прагу. День 4.
Гостевой отзыв о поездке в Прагу. День 5.
Гостевой отзыв о поездке в Прагу. День 6.
Гостевой отзыв о поездке в Прагу. День 7.
Интересное по теме:
- Гостевой отзыв о поездке в Прагу. День 7.
- Гостевой отзыв о поездке в Прагу. День 6.
- Гостевой отзыв о поездке в Прагу. День 5.
- Гостевой отзыв о поездке в Прагу. День 4.
Сергей!!! Очень замечательный отзыв! Прочитала весь ваш отчет: увлекательно, интересно пишите!!! Обязательно воспользуюсь вашим опытом при планировании своего первого посещения Праги!!!
Спасибо, Елена! Не за будьте еще опыт Вадима перенять. Он то больше в Чехии был и в таких местах, где я еще не успел.
Будут вопросы, не стесняйтесь, задавайте!
Ну, какой у меня опыт… Переделал под себя несколько давно известных маршрутов, обошел пару-тройку пивных, систематизировал информацию из интернета.
Главное: поставить правильную цель. Если цель — достопримечательности, надо составлять одну программу, если пиво — другую. Объять необъятное, увы, не получится.
Мы могли бы помочь советами, но нужно больше вводной информации…