Поможем выжить ресторанному бизнесу в Чехии

В Чехии кризис. И очень сильно он бьет по предприятиям общепита: ресторациям, господам и пивницам. Только за октябрь обанкротилось более 50 заведений. Чтобы ежедневно закрывалось по 2 точки – такого не было никогда.

Владельцы ресторанного бизнеса винят экономическую ситуацию. Из-за проблем с работой, из-за инфляции обычные среднестатистические чехи уже не могут себе позволить часто посещать любимые заведения. Отсутствие клиентов вынуждает ресторации сначала поднимать цены, а потом подавать заявления о признании банкротами.

Статистики подсчитали: только 6% чехов ежедневно посещают заведения общепита. Раз в неделю в ресторации и господы выбирается не более 30% населения страны. Цифры катастрофичные, ведь большинство предприятий рассчитано исключительно на местных потребителей, и еще пару лет назад клиентов хватало.

Чешские ресторации теряют клиентов

Чешские ресторации теряют клиентов

Но даже эти посетители (ежедневные и еженедельные) не приносят ожидаемого дохода. Чехи стали экономить и прежде всего – на еде. Около половины клиентов-чехов тратят за вечер не более 100 крон (переводим чешскую валюту в рубли и получаем удивительные 158 целковых). Еще 20% могут позволить «с барского плеча» потратить до 200 крон в ресторане.

Что мы можем сделать

Мы (туристы) можем чаще ходить в ресторации, расположенные не на туристических тропах. Мы можем ходить в разные заведения, пробуя недорогие, вкусные блюда, дегустируя разные сорта пива. Мы можем рассказывать в интернете о посещении правильных мест, мотивируя соотечественников сделать свой вклад в спасение чешского ресторанного бизнеса.

Есть, конечно, мнение, что туристический поток меняет заведение к худшему (что происходит со знаменитой «Рыхтой»). Но там проблема не в том, что начали ходить туристы, а в том, что перестали посещать местные. При разумном соотношении «свои-чужие» качество должно оставаться на уровне.

Просто хочется достучаться до тех людей, которые вбили себе в голову, что в Чехии все дорого, и запасаются адресами супермаркетов и коробками «Роллтона». Ау, туристы, считать умеете? Накупите вы на ужин продуктов на сумму, не превышающую 100 крон? И что вы там купите: хлеб, колбасу и дешевое пиво? Не глупо ли?..

Магия цифр

А вообще вдумайтесь в эту цифру – 158 рублей. Что можно себе позволить на эти деньги в России? Тарелку супа? Салат «Витаминный»? Кружку пива? Не все вместе, конечно, придется выбрать что-то одно.

Не возникает ощущения, что нас разводят на деньги? Или продукты в России какие-то другие? Или кубометр газа стоит как килограмм золота? Еще и блюдо будет таким по вкусу, что его не захочется есть. Вот кто бы сказал, почему так?..

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

4 комментариев к записи "Поможем выжить ресторанному бизнесу в Чехии"

  1. ILYA:

    Думаю, надо им поднимать цены.

    Хотя, в туристических местах они и так выше, чем в нетур. и если их поднимут там — туристы все равно схавают.

    А вот в глуши местные не будут ходить, если там на рубль подорожает все. Думаю чехам пора одуматься, что на квадратном километре 100 ресторанов — это слишком.

    Хотя рестораны эти держат армяне, грузины, русские, хохлы, но никак не чехи. При этом новые рестораны продолжают открываться. Большинство жителей СНГ едут туда с «гениальной идеей» открыть магазин или ресторан. Так что не удивительно, что их там перенасыщение.

    • Вадим:

      С перенасыщением согласен — факт. Только их и раньше было ненамного больше. И будут ли «понаехавшие» открывать точки в спальных районах?..

      Просто хотелось как-то донести посыл, чтобы туристы ходили в обычные заведения. Многие же селятся на окраинах, а питаться предпочитают в центре, в раскрученных, перегретых ресторанах.

  2. ILYA:

    Я кстати говоря пошел там в заведение Планета Суши. Это русская торг. марка держит там ресторан японский.

    Да, прикольно, японский ресторан в Чехии под русской торговой маркой, где официанты и меню на чешском.

    Так вот суши там стоят в полтора-два раза дороже чем у нас. Видимо у них это как бы считается элитно раз в месяц сходить в суши, а свинина дешевая. А у нас все дорогое в ресторанах — потому что само по себе пойти в ресторан уже считается круто. Может по этому.

    • Вадим:

      Сложно представить, чтобы чехи стали завсегдатаями такого заведения. Значит, расчет на туристов.

      А пиво там подают?

Оставьте комментарий