Чешские пивовары подвели итоги 2010 года. И оказались они неутешительными. Потребление знаменитого чешского пива сократилось, от национального продукта отказывались в пользу более дешевого польского напитка (который не все чешские пивовары готовы признать настоящим пивом). Причем, «изменниками» оказались не туристы, а свои, местные потребители. Также сократился и экспорт чешского пива, за исключением одной марки. Спасителем престижа (а, возможно, и бюджета) стал знаменитый «Велкопоповицкий козел». Его экспорт вырос на 28,6%.
Если обратиться к цифрам, то показатели такие: за прошедший год экспортировано 67 тыс. гекалитров этой марки. Такой объем пришелся на 27 стран, включая Финляндию, граждане которой употребили 43% всего экспорта (29 тыс. гекалитров).
Подавляющая часть вывезенного «Велкопоповицкого козла» (43 тыс. гекалитров) оказалась 10%-ым «лежаком». 16 тыс. гекалитров пришлись на премиальный сегмент, 7 тыс. на Kozel Medium.
Лидер экспорта Финляндия, а также Россия импортируют все три вышеуказанные марки.
Интересное по теме:
- Вкус Родины из Tesco
- Учимся правильно пить пиво
- «У Трех Роз» - новый пивовар в центре Праги
- Пражские рестораны-лидеры RateBEER