Не так давно скромный болгарский блоггер прославился на всю Европу. Точнее, креативный Янко Цветков ославил европейские страны, опубликовав бытующие в них стереотипы. Свои измышления он подкрепил яркими картами, которые со скоростью горячих пирожков расходятся по просторам интернета.
В своем слоге alphadesigner.com Цветков представил наиболее обидные ассоциации, которые вызывают те или иные страны у французов, итальянцев, немцев, британцев, болгар и у лиц нетрадиционной сексуальной ориентации.
У большинства европейцев Россия ассоциируется с сырьем – так уж постарался «Газпром». Именно газовым концерном представляется РФ итальянцам. Немцы решили не запоминать сложное название и посчитали нашу страну просто газохранилищем. А вот французы высказались более романтично, для них Россия – несбывшаяся мечта Наполеона. Озадаченные русскими миллиардерами англичане (благодарим Романа Аркадьевича) считают россиян великими транжирами (ага, рассказали бы они об этом пенсионерке из Ивановской области с пенсией в 5 000 руб.).
По логике Цветкова, самые глупые европейцы проживают на Апеннинах. Якобы итальянцы считают Финляндию заводом по изготовлению мобильников (хотя Nokia известна в мире прежде всего шинами), Швеция – это завод Volvo, Франция — страна Бруни, Португалия – это отчего-то Бразилия, а Украина – место, где много женщин с косами (не пропадут старания Юлии Владимировны).
Французы выставлены эдакими добряками. Даже немцы для них – лучшие друзья (ага, забыли про две последние мировые войны). Что уж говорить про итальянцев – их сыны Галлии считают дружелюбными парнями и девчонками. Поляков они воспринимают водопроводчиками (видимо, во Франции пользуются спросом польские порнофильмы), белорусов – бледными (заодно и бедными) русскими, а разницу между россиянами и украинцами вообще не понимают.
Немцы продолжают делить Германию на восточную и западную. «Восточные» пролетарии любят, по их мнению, ходить в «западную» сберкассу. Иногда немцы заглядывают в Ikea (Швеция), потом могут перекусить шницелем (Австрия) и пиццей (Италия). Чтобы осмотреться, они забираются на Эйфелеву башню (Франция), а отдыхать предпочитают в дешевых отелях (Испания и Греция).
Столь же бедны фантазией оказались и земляки Цветкова. Для среднестатистического болгарина Исландия – это Бьорк, которую можно послушать в пабе (Ирландия). Чтобы отведать сыра, надо посетить Францию, чтобы поработать – Испанию, чтобы послушать оперу – Австрию. А чтобы получить денег непременно стоит заглянуть в Швейцарию, откуда с довольным видом вернуться домой через Румынию (бедный сосед).
Чехии досталось мало, но емко. Итальянцы и англичане считают, что Чехия – это страна пива. В Болгарии предпочитают произносить не Czech Republic, а «Szex Republic». Французы почему-то воспринимают чехов как антиевропейцев.
И только британцы отличились своим знаменитым островным юмором, подчеркивающим островную же обособленность. Для них вся Европа – «Федеративная Империя Зла», Украина – просто забавная страна, а Испания – место, где требуется солнцезащитный крем.
P.S. Творение Цветкова многие уже сравнивают со скандальной инсталляцией «Энтропа» известного чешского «хулигана» Давида Черного. Что же, болгарин бросил чеху вызов. Посмотрим, ответит ли гениальный скульптор блоггеру.
Интересное по теме:
- Россияне больше не хотят отдыхать в Чехии
- Заговорят ли пражские торговцы по-китайски?
- Где купить гражданство Евросоюза
- Пражское метро поможет познакомиться
Большое спасибо , я давно так не смеялся , заряд бодрости на неделю.
На здоровье! У болгар вообще своеобразное чувство юмора!..