Если кто думает, что чехи будут сильно рыдать по туристам из России, то эти люди живут иллюзиями 3-5-летней давности. Чешский туризм переориентировался на азиатский рынок. И даже в бутиках на Парижской – самой роскошной улице Праги – чаще слышится китайская речь, чем русский говор. Да и вообще, азиаты давно уже тратят в брендовых магазинах больше, чем россияне. Например, доля китайцев в валовой выручке «парижских» магазинов превышает 30%.
Примета времени: владельцы бутиков ищут работников со знанием китайского и указывают на дверь выходцам из СНГ.
«Китайская угроза» началась в далеком 2005 году. Тогда из Поднебесной приехали 12 000 туристов. Спустя 8 лет число представителей этой нации увеличилось в 10 раз.
Если европейцев и россиян привлекает дешевизна Чехии, то азиаты приезжают совсем за другим. Их в большей степени интересуют достопримечательности, также они весьма охотно тратят немалые суммы в роскошных бутиках. Стоит ли уточнять, что туристы из Китая и Кореи относятся к состоятельным слоям населения.
По предварительным прогнозам чешских статистиков, гости из Поднебесной потратят в 2014 году в Чехии свыше 2 миллиардов крон. И это самый прогрессирующий сегмент рынка!
За последние 15 лет Прага стала одним из самых привлекательных городов для иностранных туристов. Их число за это время выросло в 2 раза, что существенно сказалось на выручке торговых предприятий, ориентированных, в первую очередь, на продаже продукции ведущих мировых брендов. По мнению экспертов, Прага продолжит укреплять свои позиции на luxury-рынке.
Так что без туристов-россиян чехи как-нибудь справятся. А вот в случае введения Евросоюзом жестких экономических санкций в отношении России, местных ждут серьезные проблемы. Около 50 тысяч чехов могут лишиться работы, финансовые потери страны составят порядка 200 миллиардов крон.
Интересное по теме:
- Россияне больше не хотят отдыхать в Чехии
- Где купить гражданство Евросоюза
- Пражское метро поможет познакомиться
- Чешские власти решили бороться с алкоголизмом и табакокурением