К туристическому сезону большинство автопрокатов начинают выдумывать «выгодные предложения», дабы заманить очередного клиента. Но часто реальной выгода может оказаться только для автопрокатного салона, но никак не для путешественника. Потому, заглядывая на странички прокатов перед бронированием (которое, к слову, может оказаться не бесплатным) стоит уточнить, что же включено в цену на аренду автомобиля, указанную в прайс-листе.
- Подача-сдача автомобиля в аэропорту Рузине (Прага). Многие автопрокаты за эту услугу просят дополнительную плату, равную примерно 10-20 евро. Есть вероятность, что доплатить придется, если пожелаете получить автомобиль к дверям отеля. Если не хотите попасть на эту статью расходов, то придется поехать в офис автопроката для заключения договора, а оттуда, возможно, на парковку для получения автомобиля.
- GPS-навигация. Очень полезная вещь для любого туриста, путешествующего по запутанным улочкам Праги или же желающего прокатиться по разветвленной сетке европейских автомобильных дорог в какой-нибудь замок или же другой город. Немногие автопрокаты предлагают этот прибор в качестве бесплатного бонуса, потому приготовьтесь снова раскошелиться на 2-4 евро/сутки. Плюс, возможно, вас попросят оставить еще и залог.
- АКПП. Так приятно, когда в путешествии отдыхаешь, а не вспоминаешь навыки вождения авто с механической коробкой передач, которые успел забыть, как только вышел из автошколы. И даже, если вы готовы доплатить за автомат, придется поискать в интернете доступные машины — их очень быстро разбирают.
- Налоги и сборы. «О, какие приятные цены на этом сайте», — можете воскликнуть вы, наткнувшись на очередной прайс-лист. Цифры радуют, пока не заметите маленькими буквами где-нибудь в уголке экрана подпись «+19% НДС».
- Оплата дорог. В Чехии, как и в большинстве европейских стран, крупные автомагистрали — платные. Потому в углу лобового стекла вашего авто должен красоваться купон, говорящий о том, что у вас все оплачено. Полиция с биноклем — не редкость в этих краях, потому лучше не рисковать: штрафы не маленькие. Автопрокаты включают эту оплату в стоимость аренды, но не все, потому и этим стоит поинтересоваться.
- Безлимитный километраж. Арендуя автомобиль, часто у вас могут поинтересоваться, сколько вы планируете проехать километров. Ограничение пробега — распространенная вещь. И, если вы не соблюдаете условия автопроката, приготовьтесь заплатить за штрафные километры.
- Сезонная резина. Обычно прокаты включают ее в стоимость аренды, но лучше уточнить заранее, чтобы это не было для вас сюрпризом.
- Страховки. Узнайте, какие страховки имеются по умолчанию, а за какие (например, КАСКО) придется доплатить.
- Выезд на арендованной машине за пределы Чехии. Не каждый автопрокат разрешает без доплат пересекать границы Чешской Республики. И, если на страничке бронирования есть отдельная графа или менеджер у вас интересуется, куда вы собираетесь поехать, то, скорее всего, вам снова придется лезть в карман за кошельком.
- Мойка автомобиля, его чистка и дозаправка. Согласно договору, вы должны вернуть машину в таком же состоянии, в котором ее брали, но у вас самолет-пароход-поезд, и вы не успели этого сделать. Опять растраты: 10-15 евро за неубранное авто + 8-10 евро за дозаправку бака, и это не включая непосредственно недостающего топлива, которое по договору может быть по заоблачным тарифам.
Но не стоит пугаться всего вышеперечисленного и тут же задумываться над тем, чтобы просто заказать автобусный тур, потому как существуют все же автопрокаты в Праге без скрытых платежей, где или «все включено», или хотя бы понятно сразу, за что придется доплатить. И, самое главное, внимательно читайте договор! Ведь, если добавить еще и все штрафы, на которые вы можете попасть (за несвоевременно принятое-возвращенное авто, за отмену брони и прочее), то разница между суммой, которую вы рассчитывали потратить на услуги проката и суммой, которую вам реально придется заплатить, может сильно вас разочаровать.
Интересное по теме:
- Трансфер из Праги в Марианске Лазне
- Чем заняться в Праге в феврале – сходить на «олимпийский» каток
- Увеличиваем шансы на получение чешского мультишенгена
- Учимся пользоваться чешскими скидочными сайтами
Может и платежей нету скрытых, да машины что то больно шляпненькие.
Шкод даже нету
«В марте 2009 года хэтчбек Ford Fiesta стал самой продаваемой машиной в Европе. Из-за резкого роста продаж руководство компании Ford приняло решение отменить укороченные рабочие смены на заводе в Кельне.» — по материалам Википедии.
Можете, конечно, взять на прокат и Шкоду — как говорится, на вкус и цвет…
Однако все, кто брал авто в нашем прокате, остались очень довольны соотношением «цена-качество», т.к. машины преимущественно 2010 — 2011 г.в., объем 1.4, 96 л.с., кондиционер, CD/MP3, большинство с АКПП.
Если Вам интересно, можем в личку скинуть ссылки на авторитетные источники, проводившие тест-драйвы и сравнивающие автомобили этого класса, из которых понятно, что с выбором авто для своего клиента мы не прогадали
С уважением, автопрокат.
Ремарка. Топливо в Праге — аналог 95го стоит 36 крон — около 60рублей за литр.