Меня – очень.
Особенно угнетает то, что во мне безошибочно определяют уроженца великого и могучего СССР. Как ни маскируйся, сколько ни вытравляй из себя «совок», все равно отфильтруют и навязчиво предложат воспользоваться турами от компании X или присоединиться к маршруту от компании Y.
Я вот подумал, неужели эти зазывалы кого-то реально могут заинтересовать своими предложениями? На стабильной основе? Могут? Кто-нибудь знает?
Допускаю, что днем русскоговорящие девочки предлагают туры, а вечером/ночью – развлечения иного характера. Гипотетически допускаю, без намеков и скабрезностей.
Но это не отменяет тот факт, что смысла в «зазывальстве» я не вижу. Не могу представить, что современные туристы могут приехать в Прагу без четкого плана действий, без продуманной программы, без предварительной договоренности с индивидуальными гидами. Нет, могут, конечно, но строить туристический бизнес, рассчитывая на эту нестабильную категорию, вряд ли разумно.
Сколько платит компания одному зазывале? Какая сумма скопится за высокий сезон? И какой получится отдача? Не лучше ли пустить эти деньги на раскрутку сайта, улучшение «кармы» в соцсетях, на проведение грамотной PR-компании?
Способов заявить о себе на рынке достаточно много. Почему же нужно выбирать самый навязчивый и ненадежный? Почему эти зазывалы стоят на каждом углу и бросаются к каждому экс-соотечественнику с таким лицом, будто от продажи этой экскурсии зависит что-то очень важное?
Не знаю, может быть, их кормят только в том случае, если они приносят прибыль.
Я уже говорил, что Прага и Чехия меняются в туристическом восприятии, в том числе, и у наших соотечественников. Сюда едут не потому что «дешево», а потому что «красиво», «познавательно», «разнообразно». Активно формируется люксовый сегмент рынка, он пользуется спросом. Так, возможно, стоит уже переходить от зазывательства к более современным инструментам маркетинга? Понимаю, что задаю вопрос в пустоту, но, кто знает, может быть, буду услышан.
Или я неправ? И зазывательство реально работает? Кто в теме, поделитесь.
Интересное по теме:
- Особенности развития канадской и израильской медицины
- Израиль и Чехия - среди наиболее востребованных направлений для лечения онкозаболеваний
- Итальянские мотивы
- Россиянам пропишут внутренний туризм?
На экскурсии зазывал не видел, а вот на прогулку на кораблике (афрочехи), на всякие выставки-концерты-мероприятия — пожалуйста. Значит, метод работает, и не только на выходцах из бывшего СССР.
Афрочехи потом трудятся драгдилерами и сутенерами. И кораблик вызывает больший интерес. И охват больший, потому что они и по-английски могут, и по-итальянски зазывать. Т.е. они не выискивают людей по национальному признаку. В отличие от обитателей Вацлавака.