Ложка меда в бочку Пражского пивного

- Ай, а кто это у меня из стакана выглядывает?!
— Сотрудникам фестиваля! Туристу, разговаривающему с пустой кружкой, больше не наливать!..

Юбилейный Пражский пивной (который то ли за мзду, то ли по недоразумению включили в ТОП-40 главных событий года) начали ругать задолго до его завершения – тренд. Аргументация железобетонная: и палаток стало меньше, и пива единовременно присутствует не более 20 — 30 сортов, и поесть особо нечего, и развлекухи никакой, и официантки некрасивые.

На фестивале я был 4 раза, в 4 разных дня, в разное время суток. Сначала показалось сносно – 20 мая в малой палатке показывали матч за третье место между чехами и финнами. Немногочисленные посетители ПивоФеста болели за своих, но не слишком активно. И сразу закралась предательская мысль: если так тухло здесь сейчас, то, как оно будет потом? На следующий день оказалось, что «потом» — вообще никак. Полупустая палатка и тот же самый ассортимент. 24 мая в малой палатке появился Швейк: низкорослый пузатый актер, дувший в трубу и своим примером подстегивающий посетителей пить пиво. Красное лицо «бравого солдата» наводило на мысль, что пора кому-нибудь подать ему обратный пример – воздержания. А в большой палатке (где носят литровые кружки и еду) выступал музыкальный коллектив, игравший хиты XX века, и излишне показушно танцевали несколько пар, видимо, приглашенных для «шевеления» гостей. Гости, однако, вяло поддавались «на провокации» и создавать дискотеку на ровном месте не спешили. Тем не менее, мне было интересно, и я уже не жалел, что пришел на ПивоФест в третий раз. На следующий день ситуация была ровно той же: Швейк и музыканты создавали «драйв», посетители уже охотнее вступали в интерактивные игрища. Оно и понятно, пятница же, вечер.

От дальнейшей критики я, пожалуй, воздержусь. Ее и так хватает – то ли еще будет. Поговорим лучше о том, что же все-таки положительного можно извлечь из фестиваля 2012-го года.

Мне кажется, что нужно нарисовать портрет человека, для которого был организован ПивоФест. Это молодые чехи, интересующиеся новинками рынка пивоварения, и туристы. Пивных гуру там, наверное, не ждали. Собственно, чему удивляться, что они теперь недовольны? Впрочем, у них есть Табор – раздолье для гурмана.

Какую задачу ставил ПивоФест? Напоить. В принципе, напоили. Пиво – разное, свежее, хорошее. Хотелось больше сортов, но и на то, что было – жаловаться особо не приходится. Даже с учетом того, что ассортимент менялся минимально, за 4 посещения я испробовал далеко не все представленные сорта, хотя изначально выделил для себя продукцию мини-пивоваров (она на зеленых листах), эли и «пшеничку».

А самое главное – что я вынес из посещения пивного фестиваля (кроме лишнего веса). Раньше мои пивные познания ограничивались тем, что визуально светлое пиво я отличал от пшеничного, а темное – от полутемного (ну это умеет каждый, не страдающий дальтонизмом). Еще на вкус мог отличить Пилснер от любого прочего чешского лагера. Теперь мне представляется, что смогу понять вкусовое отличие IPA от APA. А это уже вполне себе достижение для дилетанта.

В любом случае, хочется пожелать мини-пивоварам продать свою продукцию и получить в свои ряды почитателей интересных сортов. Должны же наступить благословенные времена, когда на вопрос: «какое в Чехии пиво», люди будут получать развернутые ответы: «очень разное, например, Коцоур варит одно, Свияны – другое, а Хыне – вообще третье». И ни слова про промышленных гигантов.

Доживем ли?..

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Оставьте комментарий