Чехия известна, прежде всего, пивом и бехеревкой. И мало кто (из туристов, разумеется) знает, что в этой европейской стране развито производство водки – то ли дань социалистическому прошлому, то ли расчет на потребителя из СНГ, то ли модный «тренд». Не суть. Интересен сей «водочный» факт тем, как креативно чехи решили продвигать продукт на внутреннем рынке.
Точнее, креативность чехов ограничилась тем, что они обратились к украинским рекламщикам из Ogilvy&Mather. А те придумали такую фишку: использовать образы Гитлера и Сталина, чтобы показать преимущество шестикратной очистки водки Amundsen. Причем, показать наглядно — на плакатах, которые появятся в конце месяца на улицах главных городов Чехии. На билбордах советский лидер постепенно «эволюционирует» в Деда Мороза/Санта-Клауса, а немецкий диктатор за 6 картинок «обратится» в кролика. Идея такова: даже из абсолютного зла при помощи 6-кратной «очистки» можно произвести что-то хорошее.
Кстати, в Европе образ Гитлера пользуется весьма нездоровой популярностью при продвижении товаров и услуг. Нередко фюрера «задействуют» в рекламе общепита, турбизнеса, телепрограмм. Особо креативные производители «изделия № 2» не гнушались использовать Гитлера в рекламе безопасного секса.
Нельзя сказать, что появление Гитлера в той или иной рекламе вызывает восторг и желание потенциальных потребителей смести с прилавка продвигаемые товары. Напротив, социалисты и евреи бурно протестуют, апеллируют к общественному мнению. А рекламщикам только того и надо, чтобы о товаре/услуге как можно дольше и громче заговорили.
Сталин гораздо менее востребован креативными агентствами. Можно вспомнить разве только использование образа «вождя народов» в рекламе шаурмы на Украине и не совсем понятное появление Иосифа Виссарионовича в социальной рекламе против рака простаты в Сингапуре.
P.S. Не знаю почему, но вспомнилась «Библия от МТВ» сборной КВН Санкт-Петербурга:
И сказал Бивис: «Клево». И было клево. И был Батхет, и все такое. И стало все такое… как Батхет.
Интересное по теме:
- Датско-детская угроза
- Чехи не хотят тратиться на олимпийскую деревню в Сочи
- Новые правила пользования гаджетами в самолетах
- Изгибы чешского искусства